четверг, 12 июля 2012 г.

Место с характером - Крыша Мира.


Ну что, кто-нибудь догадался, где я прогуливаюсь прекрасным дождливым днем под серым небом Санкт-Петербурга? ) 
На самом деле, не буду вас долго томить. Самой не терпиться рассказать и поделиться эмоциями.


Прогуливаюсь я по крыше обычной девятиэтажки, находящаяся в московском районе. 
Девятиэтажка-то обычная, а вот крыша нет! Располагается на ней самый что ни на есть настоящий огород. 
Существует он уже более 18 лет, автором коего является бесстрашная Алла Яковлевна Сокол - председатель жилищного кооператива. 
Многие кабинеты приходилось брать штурмом, многие организации пришлось обежать, дабы подписать заветные миллионы бумажек. Да и среди жильцов нашлось не мало скептиков. 
Обиднее всего, что даже спустя 18 лет, не смотря на потрясающие результаты и проделанную работу, многие продолжают крутить пальцем у виска, мол - "бабули, на пенсии нужно на лавочке сидеть, ворчать и таблетки есть горстями, а вы все по крышам прыгаете..." 
Ну, как говориться, у кого на что фантазии хватает...


Да, прошу обратить Ваше внимание, что это явление уникальное - такую крышу вы больше не встретите ни на территории Санкт-Петербурга, ни на территории Москвы!


Расскажу Вам о том, как произошло наше первое, надеюсь не последнее, свидание с "Крышей Мира".
Отмечу сразу, попасть на крышу оказалось очень и очень не просто. Увидев это потрясающее место на странице одного из моих любимых журналов, сразу же, просто срочно, бросив все, возникло желание побывать там. И вот с этим "срочно, быстро, бросив все" я проходила в голове не менее полугода, если не больше. То дела, то зима... Сами понимаете. Но, перелистывая относительно недавно старые журналы, я вспомнила об этом чудо-огороде. 
Отправила я Алле Яковлевне огроменное письмо. В нем - цели визита и прочее, и прочее... Ответ был кратким - "Меня все лето не будет в городе". Но все же по моей просьбе был оставлен номер телефона. 
Хорошо, Аллы Яковлевны не будет, но за огородом кто-то должен ухаживать?! 
Позвонила на следующий день. И знаете, я совершенно не была готова, к такого рода разговору! Наивная я, полагала, что все будет очень просто. Что разрешение попасть на крышу мне дадут сразу, после того, как я ангельским голоском пролепечу в трубку что-то типа "Нуу, пожаалуйста". 
Ага, не тут-то было! Мне сразу дали понять, что с молодежью разговор короткий. Нет и точка. Позже я объясню причину столь категоричного настроя!
В общем, после ряда переговоров, правая рука Аллы Яковлевны - Галина Борисовна согласилась провести экскурсию для нас. 
Выбрали день! Естественно он оказался дождливым.)) Но знаете, я не очень расстроилась, тк убеждена - серое небо - визитная карточка Санкт-Петербурга!
Встретившись со своим хорошим знакомым Сашей, по совместительству еще и очень хорошим фотографом, мы двинулись в путь. Под дождем. Без зонтов. В неверном направлении!))
Надо ли обяснять, что когда мы прибыли к месту встречи, никого на этом самом месте не было. Проторчав минут 15 около дома, обманным путем мы проникли в парадную. Правда не в ту.)))
Не суть! Когда же мы уже наконец попали туда, куда нам надо, в правлении дома сидела и все еще ждала Галина Борисовна. Дав нам понять, что опаздывать - дело не хорошее, стали наконец подниматься.
Минуя лабиринт темного чердака, мы (барабанная дробь!) оказались на крыше!



Зрелище необыкновенное и очень красивое. Грядки с щавелем и клубникой, пихты и облепиха, парники с зеленью, огурцами и помидорами. И цветы! Кругом клумбы с цветами! Даже какие-то лесные прижились. Дикий виноград. А в воздухе запах детства. 
Ей Богу, если закрыть глаза, то, кажется, можно на миг очутиться в своем прошлом - огород, бабушка и полная беззаботность...
После краткого экскурса, Галина Борисовна дала нам время побродить по крыше и пофотографировать. В общем, впечатления незабываемые! Но... Ха, ха... Да, опять, мое любимое но. 
Без ложки дегтя никуда. 
Я обещала в начале своего рассказа расшифровать причину недовольства Аллы Яковлевны - главного садовода. 
Крыша на самом деле - мероприятие серьезное. Не для развлечения и красоты, а для пользы дела в первую очередь. Это пространство организованно для тех, у кого нет дачных участков и нет возможности выбраться за город. 
Сил вложено очень много и конечно хочется, что бы были те, кто дальше продолжит дело. А их, скорее всего не будет. Почему? Да потому, что сейчас крышей занимаются одни пенсионеры, причем довольно приклонного возраста. Остальным не интересно, "нет времени" или лень. 
Отсюда, собственно и обида на молодое поколение, на инфантильность.
Открыть подобное заведение в своем районе почти невозможно если дом муниципальный и разрешения Вам, скорее всего никто не даст. 
 Все держится на голом интузиазме более 18 лет. Помощи нет ни от кого. Равнодушие со стороны соседей, равнодушие со стороны государства.


Галина Борисовна рассказала такую историю. Одно лето выдалось на радость теплым, рассады было море, деть ее было не куда. Что бы зря не пропадала, решили ее продать, а на вырученные деньги приобрести что-то нужное для крыши. 
Получили разрешение. Галина Борисовна расположилась недалеко от дома. Тележка, панамка, цветы - стандартный образ пенсионера, который каждой копейке будет рад. 
Подъезжает наша доблестная полиция и просит покинуть территорию. Разрешение на торговлю роли не сыграло - оказывается продавать цветы можно, но не с тележки, а с машины.
Если учесть, что Галина Борисовна могла себе позволить только боковое зеркало от машины и самого авто у нее нет, то господа полицейские были вынуждены потребовать штраф в размере 50 рублей. Собралась толпа, все ругались, но ребята в синей форме не отступали. Пришлось заплатить. 
Печально, грустно, обидно, черт возьми! 
Вот откуда недовольство! Большинству плевать. Алла Яковлевна так и сказала мне по телефону:
"Приезжают, фотографируют, пишут статьи. И тишина..." Это она не к тому, что денег никто не приносит, а к тому, что интерес никто пробудить не может. 


Друзья, я заканчиваю свой рассказ на этой не совсем веселой ноте. И у меня вот какя просьба к Вам! 
Если у кого-то появилось желание как-либо помочь героям статьи - деньгами, семенами, лотками, лейками - не имеет значения! Пишите мне В КОНТАКТЕ - http://vk.com/artdelapensee или на почту - romanova.vv@gmail.com
Обещаю передать все лично в руки! 


По сути, кто, если не мы?!.



























8 коммент.:

  1. очень красиво и очень трогательно, девиз десантников в конце особенно придает колорита) надеюсь, жители подъезда проявят должный интерес, не может быть, что все так равнодушны!

    ОтветитьУдалить
  2. Екатерина, спасибо)
    К сожалению, проявляют интерес единицы. И как раз эти единицы сажают на крыше овощи и цветы. Все остальные не заинтересованны.

    ОтветитьУдалить
  3. Hi! :) Love this post and your look was amzing! Just found today your blog and i´m a new follower! Hope you can follow my baby blog back too! Kisses

    http://thefrench-fries.blogspot.pt

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you) is very nice. You have a very nice blog. Bright and pleasant.

      Удалить
  4. Замечательная статья(заметка). Я живу совсем не далеко от этого дома и даже не знала об этой крыше. С радостью бы помогла, даже поработала бы в огороде. У нас с мужем в последнее время появился большой интерес к садово-огородной среде. Вырастили дома огромные подсолнухи, а так же все возможную зелень для салатов.
    А еще у вас замечательный блог. Все очень живо и интересно. Даже моду вы преподносите легко и играючи, без самолюбования, как бывает у многих фешн-блоггеров.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень рада, что Вы теперь знаете о существовании этой крыши! С радостью поделюсь контактами глвных огородников крыши.) Пишите мне В Контакте - http://vk.com/feed#/artdelapensee

    И очень, очень рада, что Вам понравился блог! Буду продолжать радовать интересными постами.)

    ОтветитьУдалить
  6. Я видела крыши-сады только в Европе, никогда бы не подумала, что такое может быть и у нас...
    Очень трогательная и добрая получилась заметка, спасибо. Грустно от того, что все вот как-то так, неправильно, глупо и местами даже противно. (( Жаль, что я не живу в России, чтобы хоть чем-то помочь ((

    ОтветитьУдалить
  7. Да, не все так мило и красиво, как может показаться на первый взгляд. Это вообще отличительная черта нашей страны, как мне кажется - смотришь, красота, капнешь чуть глубже и полный мрак.
    Рада, что Вам понравилась заметка.

    ОтветитьУдалить