понедельник, 7 мая 2012 г.

Внимание - ДЕТИ!


Могу сказать, что вопрос воспитания детей начал интересовать меня уже очень давно. И если с кормлением, сосками, пеленками, купаниями и прочими делами разобраться будет проще, тк есть кому подсказать, то с вопросами воспитания все намного сложнее! 
Уверенна, что в таких случаях особо не стоит ориентироваться на кого-то из близких, а действовать самостоятельно. Слово особо я не зря подчеркнула, тк не в коем случае не отвергаю окончательно советы, которые мне могут дать моя мама, тетя, сестра, подруги, то есть те, у кого уже имеется опыт. Но... Но поскольку ребенок мой, то и последнее слово должно быть за мной и за моим мужем.

Как сделать так, что бы ребенок доверял своим родителям? 
Как сделать так, что бы ребенок считал своих родителей своими друзьями, с которыми можно поделиться чем-то сокровенным, чем-то беспокоящим его?
Как сделать так, что бы он вырос без кучи комплексов - был уверенным в себе, целеустремленным, активным, но в то же время добрым и отзывчивым человеком?
Как сделать так...


 1. Тепло, забота, любовь, хорошие отношения между самими родителями - вот та самая идеальная атмосфера, в которой должен расти и развиваться ребенок.

2. Важно подавать хороший пример - то что ребенок наблюдает в своей семье, то, как правило, считает нормой. 

3. Стараться (ОЧЕНЬ СТАРАТЬСЯ) не выяснять отношения в присутствии ребенка ( иной раз, в детстве, я имела возможность наблюдать сцены родителе - это меня конечно пугало и огорчало).

 4. Считаться с мнением ребенка. Не идти на поводу, но прислушиваться к своему чаду нужно обязательно.

5. Есть еще один очень важный момент, который я поняла для себя - очень важно отдавать детей в разные кружки и секции. Если замечаешь, что у ребенка что-то хорошо получается, он тянется, например к рисованию - надо развивать + какие-то спортивные занятия! Обязательно! Не только лишь из-за физической подготовки. Соревновательный дух, общение, работа в коллективе очень важны в формировании личности. 
Амбициозность, стремление к результату, самостоятельное решение проблем, стремление довести начатое дело до конца - это же так важно!
Если вам не совсем понятно к чему тянется ваш ребенок, то действовать методом тыка, отправлять на разные занятия, пробовать и оставлять ребенка там, где ему действительно понравится.
Меня мои родители, скажу честно, никуда не отдавали, в силу своей занятости - только детский сад.
Когда я уже стала более самостоятельной, то сама пошла на рисование, а уже когда стала совсем взрослой, сама пошла на йогу.
Что могу сказать? Бороться со своей стеснительностью ( да, да, как бы кто не удивлялся - я действительно стеснительная и, например, игра "Шарады" для меня сущее наказание ), некоторыми страхами типа "а я не смогу", "а у меня не получится" мне не так-то легко.
Амбициозность тоже приходится воспитывать в себе с самого нуля. 
Доводить начатое до конца... Мда, тут тоже, скажу Вам, не без сложностей...
 Это только мои наблюдения и мысли по-поводу воспитания детей.

В общем, что бы сделать более комфортной жизнь  наших детей, приведу ниже действительно интересные факты, открытия и наблюдения психологов и ученых разных стран, ведический подход в воспитанию детей, а так же взгляды на воспитания детей известных людей.


 Родители передают свои страхи детям.

«…канадские ученые факультета психологии, педиатрии и психиатрии Университета Далхаси в Галифаксе../пришли к выводу, что/….большинство родителей понятия не имеют, как правильно успокаивать свое чадо, которому предстоят, к примеру, болезненные медицинские процедуры. Все, что они делают, надеясь развеять тревогу у своих детей, наоборот, лишь провоцирует у ребенка куда более сильный страх….Выяснилось, что восприятие детьми предстоящих неприятных процедур зависело от трех ключевых факторов в поведении их родителей. Ученые установили, что на каждого ребенка производили негативное впечатление испуганное выражение лица папы или мамы, их интонирование на высоких тонах и попытки родителей заверить малыша, что все будет хорошо. Если хотя бы один из трех указанных факторов присутствует в поведении родителей, то ребенок определенно будет напуган. Однако один из самых отрицательных эффектов производит на ребенка фраза: «Не волнуйся!» После того как она бывала произнесена, дети начинали вести себя гораздо более нервно. Авторы работы полагают, что, обращаясь к ребенку с просьбой не волноваться, родители фактически передают ему собственное беспокойство, чем, естественно, усиливают страхи своего отпрыска…» 
Источник -  газета РБК daily от 24.06.2010 http://www.rbcdaily.ru/2010/06/24/cnews/489133
***
Часто матери жалуются, что их взрослеющие сыновья ленивы, бездеятельны и безынициативны. Что только они ни придумывают, чтобы сдвинуть их с места, ничего не помогает. Они не понимают одного: мужчину двигает вперед любовь женщины, а не любовь матери. Любовь матери к сыну – это любовь к ребенку, даже если ребенку самому уже много лет. И как бы ни превозносили в обществе материнскую любовь, жизнь показывает, что мужчина, опирающийся на любовь матери, не выходит за пределы ее представлений о жизни, а значит, живет прошлым и не движется вперед...
Если мужчина говорит, что никто не любил его так, как мать, значит, он так и не узнал, что такое любовь женщины.
Наказание молчанием.
Есть семьи, в которых детей не били и не ругали, а наказывали тихо и интеллигентно – молчанием. Мало кто из родителей понимает, что молчание означает для ребенка, иначе наверняка не прибегали бы к этому убийственному методу. Отказ общаться для ребенка означает отказ от него самого и энергетически ложится прямо на сердце. Видя, что от него отказываются, ребенок испытывает желание умереть, потому что он не знает, как жить, если он никому не нужен. Он еще слишком мал, чтобы понять, что таким образом родитель демонстрирует свое отношение к его поступку, а не к нему самому.  
Потанин. О детях.

Выдержка из интервью с президентом "Интерроса" Владимиром Потаниным:

"— К вопросу о воспитании. Вы публично заявили некоторое время назад, что все свое состояние завещаете не своим детям, а передадите на благотворительные цели. Не передумали?
— Нет, не передумал. У моего решения есть два мотива. Я бы хотел, чтобы обо мне, о моей семье осталась в мире хорошая память. Но это не основной мотив. Основной вот какой. Я очень хорошо понял, что дети становятся заложниками большого состояния, оставленного им, они живут в его тени, становятся приложением к нему. А мне хочется, чтобы мои дети самореализовались, получили хорошую профессию, получали знания, хорошие контакты, путешествовали, жили полноценной жизнью — своей жизнью. Для этого нужны очень небольшие деньги. А если человек начинает свою жизнь, зная, что у него за спиной миллиарды, он лишен духа соревновательности, который обязательно должен быть. А с кем ему соревноваться, если у него есть миллиард? При таких деньгах можно и научное звание, и лабораторию купить. Но как сделать так, чтобы у человека не было такого соблазна? Убрать такой навес. Большое наследство — большой эгоизм родителей. Когда ребенок плачет — ему сладенькое дают, он успокаивается, а у него от этого сладенького зубы портятся. Или он плачет — ему дают соску и портят прикус. Ребенок вырастает: что ты хочешь, доченька? Вот тебе миллиард, тусуйся! У тебя день рождения — вот тебе чек на поездку куда хочешь! Все это не та забота, которая на самом деле нужна детям. Дети не должны находиться в тени своих родителей. Но если им суждено стать очень богатыми, пусть они пройдут этот путь сами. Потому что иначе они ничего не поймут о жизни."

Источник - Ведомости от 10.03.2011
Правда и ложь.

Маленький ребенок до поры до времени не умеет лгать. Все, что он говорит, существует, и все, что он произносит – есть, видят это родители или нет. Ложь родителя становится для ребенка тяжким испытанием, так как переворачивает понятный ему мир с ног на голову. Всегда, когда родитель намеренно лжет, называя одно другим либо отрицая то, что явно существует, он причиняет ребенку вред и рушит его мир. Кстати, именно это является главной причиной умственных отклонений.
Сын вместо мужа.

Когда у женщины рождается мальчик, возникает вопрос – а зачем развивать отношения с мужчиной, все же и так хорошо? Есть идеальный мужчина – сын, который любит ее безо всяких условий и без каких-то усилий с ее стороны. И есть далеко не идеальный муж, которому вечно что-то не так, то ему секс подавай, то покорми, то будь интеллектуально развита и интересна, то выгляди сексуально, то еще что-нибудь. В конечном итоге от него нужно только одно – чтобы денег давал. А если он и этого не хочет делать, или не может, то зачем вообще он нужен?

Мужчину выносит из семьи, ситуация консервируется на несколько лет, пока мальчик не вырастет и не станет молодым мужчиной. Здесь начинается самое интересное. Женщина за эти годы привыкла взаимодействовать с ребенком, а жизнь снова ставит ее в условия, когда она вынуждена учиться взаимодействовать с мужчиной – понимать его природу, учитывать его стремления, интересы. Другими словами, отпускать его от себя и давать ему жить своей взрослой мужской жизнью. При этом женщина остро чувствует, что остается одна, даже если физически рядом с ней кто-то есть. Почему? Потому что она, осознанно или неосознанно, привыкла считать сына своим партнером и начало его самостоятельной жизни рассматривает как развод, потерю любимого мужчины.

В свое время женщина не стала решать точно такой же вопрос с мужем, это было скучно, трудно или неинтересно. Теперь все это она проигрывает с сыном, бросая все силы на то, чтобы удержать его около себя, быть для него интересной, быть ему нужной. Однако это только лишь утяжеляет и без того нелегкую жизнь сына.

На деле решение этого вопроса лежит в иной плоскости – женщине необходимо вернуться к источнику проблемы, к прошлой ситуации с мужем, пересмотреть свое понимание мужчин и мужа в частности. Жизнь предлагает решать вопрос сейчас, делать это никогда не поздно. Если в данный момент нет желания или возможности строить отношения с мужчиной-партнером, то даже переосмысление ситуации и предоставление свободы сыну дает результат, прежде всего для самой женщины.

Однако чаще проигрывается другой вариант: чтобы не отпускать единственного мужчину своей жизни – сына, мать делает все, чтобы он не стал мужчиной в полном смысле этого слова. Мужчине не нужна мама, ему нужна женщина. А оставаясь ребенком, мужчина нуждается в матери.  А это значит, что он будет несостоятелен в одном или нескольких аспектах мужских энергий – зарабатывании денег, реализации себя и своих планов, в интимной сфере и здоровье.

Типы характера.

Прежде всего, следует знать, что человек по своей судьбе, в результате многочисленных прошлых жизней получает определённый тип характера, и его очень трудно изменить. Это значит, что у него есть определённый набор качеств, в которых можно увеличить проявление одних сторон и уменьшить проявление других. В целом же изменить характер невозможно, практически невозможно. Характер приходит к нам через много сотен и тысяч жизней. 

     Нам кажется, что у маленького ребёнка, характер не понятно какой или пока его нет, но у него уже есть характер. Он уже сформирован с самого рождения. Проблема только в том, проявлению каких качеств характера Вы будете способствовать, каким нет. Поэтому в Ведической культуре считается - чтобы дать ребенку правильное развитие и воспитание, самое главное, что нужно определить - с каким типом характера родился ребёнок. 



     Типы характера. 


     В Ведах говорится, что существуют 4 типа личностей. 

  • Первый тип - это учёные или люди склонные к обучению и изучению.

     Они стремятся к познанию и хотят давать знание другим людям. Они с детства стремятся к истине, желают что-то изучать, внимательно слушают то, что им говорят. И испытывают большие трудности, если в голове не укладывается какая-то концепция, которую утверждают родители. Т.е., для таких детей самое главное - это понять смысл. Они беспокоятся и неудовлетворенны, если чего - то не понимают. Самая главная черта этих людей - честность. Такого человека нельзя купить. Если ребенок не обладает честностью и покупается на что-то, значит у него другой типа характера. 

  • Второй тип - это люди, склонные к управлению, руководству, кого-то защищать, или к установлению правил, законов.

     Они любой ценой стремятся сделать жизнь справедливой, правильной, часто поддерживают власть, руководят или как-то участвуют в структурах власти. Самая главная черта характера, это стремление к справедливости и милосердию. Если человек стремится к справедливости, если он считает, что должен заставлять всех делать правильно, и сам старается следовать этому - это значит, он обладает вторым типом характера. У таких людей ярко выражено желание защищать слабых. Они склоны, в зависимости от своей степени интеллектуальности, находится в разных структурах руководства, начиная с президента и заканчивая простым постовым милиционером или участковым. Т.е., в зависимости от их уровня сознания, они выбирают ту или иную должность. Такие люди также склоны к политической деятельности или обсуждению взаимоотношений в коллективе и т.д. Также они имеют большое чувство долга и ответственность. Если из этого ребенка мы пытаемся сделать академика, то у него будут большие трудности в жизни. 

  • Третий тип характера у людей, склонных заниматься торговлей и хозяйственной деятельностью.

     Главная их черта - щедрость и одновременно желание быть богатым. Также одна из их особенностей - практичность. Есть стремление сэкономить, делать все практично и заниматься бизнесом. В детском возрасте любят менять одно на другое, что-то коллекционировать, быть на высоте в каком-то деле, т.е. есть стремление к выгоде. 

  • И четвёртый тип - это люди, которые любят мастерить, и любят делать какую-то конкретную практическую работу.

     Они хотят все делать своими руками. Часто испытывают большое удовлетворение, если занимаются любимым делом, и у них нет особого желания заниматься бизнесом или управлением, нет стремления к глубокому изучению, большим знаниям. Их основное качество характера это трудолюбие. 

  • Есть ещё пятый неведический тип характера.

     Этот тип характера возникает в результате того, что родители не способны были выявить, характер ребёнка при рождении, или затем задавили проявление его наклонностей, что ребёнку, конечно, было предопределено по судьбе. В результате позитивные проявления его характера были уничтожены, и такой человек не знает - чем ему заниматься. Он не понимает своих наклонностей, и в чём заключается цель его жизни. Эта пятая категория людей считается неудавшимися людьми, и их удел - пытаться найти себя в жизни. Такие люди очень страдают. 

     Поэтому, понять какой тип характера у ребёнка, это основная задача родителей. Их задача не в том, чтобы научить их высшей математике или отдать в самый престижный колледж, и не сделать их богатыми, чтобы они выглядели лучше, чем другие дети, а необходимо выявить самые сильные наклонности ребёнка с детства, дать им максимальное развитие. Таким образом, Вы поняли, что существует 4 типа характера и пятый тип характера - неудавшийся. 


О. Г. Торсунов